Глава V. Муниципальные правовые акты

Статья 28.  Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав города Гатчины, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа города Гатчины;
3) правовые акты главы города Гатчины, администрации Гатчинского района в части исполнения полномочий администрации  города Гатчины и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом города Гатчины.
2. Устав  муниципального  образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Гатчины.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу  и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 29. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов  города Гатчины, Главой  города Гатчины, Главой администрации Гатчинского муниципального района, его заместителями, руководителями структурных подразделении администрации Гатчинского муниципального района и органами администрации с правами юридического лица в рамках исполнения полномочий администрации города Гатчины, Гатчинским городским прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Нормативные правовые акты представительного органа города Гатчины, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа города Гатчины только по инициативе Главы Администрации Гатчинского муниципального района исполняющего полномочия Главы администрации города Гатчины или при наличии заключения Главы Администрации Гатчинского муниципального района исполняющего полномочия Главы администрации города Гатчины
4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов МО «Город Гатчина», устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления МО «Город Гатчина» в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Ленинградской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного   бюджета города Гатчины.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом Ленинградской области.
6. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом Ленинградской области.

Статья 30. Внесение изменений и дополнений в Устав города Гатчины

1. Порядок участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав  города Гатчины устанавливается федеральным законом, законом Ленинградской области и решениями Совета депутатов.
2. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав города Гатчины принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав города Гатчины подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
4. Проект Устава города Гатчины, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Гатчины не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города Гатчины, внесении изменений и дополнений в Устав города Гатчины подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
     Устав города Гатчины, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города Гатчины подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Не производится официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Гатчина, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав города Гатчина вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Ленинградской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Статья 31. Правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов в пределах своих полномочий принимает решения:
     - устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Гатчины;
     - по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Гатчины, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа города Гатчины, если иное не установлено федеральным законодательством.

Статья 32. Правовые акты Администрации и Главы администрации

1. Администрация Гатчинского муниципального района в части исполнения полномочий администрации  города Гатчины издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Гатчины федеральными законами и областными законами.
Постановления администрации подписывает Глава Администрации.
2. Глава администрации в пределах своих полномочий издает распоряжения и приказы по вопросам организации работы Администрации.

Статья 33. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает город Гатчина, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным печатным органом МО «Город Гатчина» является   газета «Гатчинская правда».
Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня их принятия.
Муниципальные правовые акты о налогах и сборах  вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия за исключением случаев, когда в принятом муниципальном правовом акте предусмотрен иной порядок вступления его в силу.
3. Тексты муниципальных правовых актов затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает город Гатчина, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления,               размещаются на официальном сайте в информационной сети ИНТЕРНЕТ.

Статья 33.1. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществлениеорганами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
2. Признание по решению суда закона Ленинградской области об установлении статуса города Гатчины недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса города Гатчины не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного города Гатчины, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
3. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие приостановлено по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
4. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения